Тайрюдзи

Тайрюдзи расположился у основания горы Футатаби.

В 768 году на этом месте Вакэ но Киёмаро основал храм школы Сингон. Его назвали храмом большого дракона, в честь спасения Киёмаро Бодхисаттвой, который воплотился в большого змея. В 1334 году влиятельные семьи области восстановили храм и построили замок Татабэ (Футатаби), но во время междоусобных войн всё сгорело. В начале периода Эдо постройки отстроили заново, но только как храм.

Деревянная скульптура Бодхисаттвы 8 века – главное изображение Тайрюдзи. В 1929 году статуя определена как Национальное Сокровище. Каждый год 20 июля её представляют народу, и она продолжает творить чудеса. К Бодхисаттве обращаются с просьбой помочь при родах и предотвратить паралич.

Вакэ но Киёмаро был заметным чиновником периода Нара и преданным буддистом.

Будучи доверенным лицом императора Камму, он всячески поощрял развитие буддизма в Японии. Согласно «Сёку Нихонги» Вакэ но Киёмори был послан императрицей Сётоку в святыню Уса, чтобы испросить божество Хатиман о том, кто должен стать будущим императором. Оракул поведал Вакэ но Киёмаро что императором не может быть обычный поданный, а только тот, кто ведет свое происхождение от великой богини Аматэрасу, что опровергло предыдущее божественное предсказание, утверждавшее новым императором монаха Докё, имевшим огромную власть над императрицей Кокэн. Сётоку и Кокэн одно и тоже лицо. Вначале она правила под именем Кокэн с 749 по 759 годы, затем под именем Сётоку (764-770).

Сообщение вызвало ярость монаха Докё и он, используя своё влияние на императрицу, велел перерезать Киёмаро сухожилия на ногах и отправить в изгнание в Осуми. Лишь защита семьи Фудзивара спасла Киёмаро от смерти. После смерти императрицы, Докё был изгнан по указу императора Конин, а Вакэ но Киёмаро возвратили из ссылки и щедро наградили.